Стрельба в школе № 1: что было "На самом деле"?
Людмила Калмыкова рассказала, что произошло в школе № 1 "На самом деле"
Скрин программы "На самом деле" В одной из рейтинговых передач первого канала учительница информатики Людмила К Калмыкова, подключенная к детектору лжи, рассказала подробности инцидента 5 сентября. Суть интервью заключалась в следующем: Людмиле был задан ряд провокационных вопросов: не могла ли она спровоцировать подростка? Были ли со стороны учителя оскорбления и уничижительные высказываня в сторону парня? О том, что женщина буквально своей грудью удерживала дверь в кабинет класса, было сказано лишь вскользь. Раненая дважды в голову - топориком для рубки мяса и выстрелом из винтовки -она оставалась в сознании, пытаясь защитить чужих детей, своих учеников. Тем не менее, ведущий, эксперты программы и правозащитники упрекнули Калмыкову в равнодушии к своим подопечным. На вопрос, был ли Миша странным парнем, были ли у него проблемы со сверстниками, учитель ответила, что не знает всю подноготную, так как вела всего один профильный предмет по 40 минут раз в неделю. Этим педагог вызвала шквал негодования: "Получается, Вы к ним относитесь как к неодушевленным предметам? Вы не видите в них личности?" - разразились гости программы.
Эксперты почему-то забыли, что у ребят есть классный руководитель, директор школы и заместитель по воспитательной работе, преподаватели основных дисциплин, в конце концов. Это был разговор не о мужестве и героизме учителя. Это была очередная попытка провокации с целью "хайпануть", состряпать скандал. Однако, Людмила, к ее чести, достойно выдержала натиск, отвечая на выпады спокойно, четко и с легкой долей иронии. На передачу были приглашены и одноклассники Михаила. Ребята рассказали о его любви к оружию, об угрозах подорвать школу, о специфических видео, который парень снимал и об увлечении историей бойни в школе Колумбайн. Именно этот нездоровый, болезненный интерес ровесники Миши и назвали причиной его поступка, а уж никак не травлю со стороны учительницы. Впрочем, один из одноклассников, Иван, рассказал о конфликте с преподавателем русского языка, который произошел накануне. Педагог сделала замечание мальчику за то, что он "разрисовывал себя".
Также были обнародованы подробности отношений Михаила с родителями. По словам приятелей парня, отец Миши прекрасно знал об увлечениях сына. В комнате подростка буквально на виду были расставлены канистры с бензином, петарды, коллекция ножей... А стены оклеены рисунками с изображением крови и убийств.
Впрочем, с помещением Миши П. в следственный изолятор (напомним, парень находится там до 5 ноября) его дело не угасло. Девочка Маша, одноклассница подростка, рассказала о его последователе, неком анониме, который угрожал повторить теракт. На этот раз напуганные дети показали записи родителям и учителям. Фаната Миши П. вычислили оперативники, идет следствие. Но сколько еще подростков запишется в последователи парня? Если вместо того, чтобы разобраться в глубинных причинах этого явления мы предпочитаем обвинять учительницу информатики, которая просто попалась под руку? Почему дети, наплевав на возможную уголовную отвественность и риск испортить себе жизнь и будущее, берут в руки оружие и идут убивать? А если не убивать, то напугать и покалечить учителей и одноклассников? Маша рассказала также, что у Михаила был напарник, сообщник, который в последний момент не пошел "на дело". О том, какие последствия могли быть, если бы пара приятелей действовали вместе, думать страшно.
Помимо отношений учитель-ученик, на программе затронули вопрос профессионализма охранной организации, которая обслуживала школу. Как выяснилось, договор у охранников лишь на охрану школьного имущества, а не детей. Так как ЧП произошло в противоположном крыле, ребята сами помогали пострадавшим, притащив под окна парту. В это время, пока Людмиле оказывала помощь ее коллега, а дети спешно покидали класс, Михаил бесчинствовал в кабинете. Подросток буквально разнес класс информатики. В эти самые важные первые минуты, когда может произойти непоправимое, ребята спасались самостоятельно. И, возможно, именно несколько секунд, когда раненая Калмыкова удерживала дверь, дав шанс школьникам покинуть помещение, спасли им жизни.
Скрин программы "На самом деле" В одной из рейтинговых передач первого канала учительница информатики Людмила К Калмыкова, подключенная к детектору лжи, рассказала подробности инцидента 5 сентября. Суть интервью заключалась в следующем: Людмиле был задан ряд провокационных вопросов: не могла ли она спровоцировать подростка? Были ли со стороны учителя оскорбления и уничижительные высказываня в сторону парня? О том, что женщина буквально своей грудью удерживала дверь в кабинет класса, было сказано лишь вскользь. Раненая дважды в голову - топориком для рубки мяса и выстрелом из винтовки -она оставалась в сознании, пытаясь защитить чужих детей, своих учеников. Тем не менее, ведущий, эксперты программы и правозащитники упрекнули Калмыкову в равнодушии к своим подопечным. На вопрос, был ли Миша странным парнем, были ли у него проблемы со сверстниками, учитель ответила, что не знает всю подноготную, так как вела всего один профильный предмет по 40 минут раз в неделю. Этим педагог вызвала шквал негодования: "Получается, Вы к ним относитесь как к неодушевленным предметам? Вы не видите в них личности?" - разразились гости программы.
Эксперты почему-то забыли, что у ребят есть классный руководитель, директор школы и заместитель по воспитательной работе, преподаватели основных дисциплин, в конце концов. Это был разговор не о мужестве и героизме учителя. Это была очередная попытка провокации с целью "хайпануть", состряпать скандал. Однако, Людмила, к ее чести, достойно выдержала натиск, отвечая на выпады спокойно, четко и с легкой долей иронии. На передачу были приглашены и одноклассники Михаила. Ребята рассказали о его любви к оружию, об угрозах подорвать школу, о специфических видео, который парень снимал и об увлечении историей бойни в школе Колумбайн. Именно этот нездоровый, болезненный интерес ровесники Миши и назвали причиной его поступка, а уж никак не травлю со стороны учительницы. Впрочем, один из одноклассников, Иван, рассказал о конфликте с преподавателем русского языка, который произошел накануне. Педагог сделала замечание мальчику за то, что он "разрисовывал себя".
Также были обнародованы подробности отношений Михаила с родителями. По словам приятелей парня, отец Миши прекрасно знал об увлечениях сына. В комнате подростка буквально на виду были расставлены канистры с бензином, петарды, коллекция ножей... А стены оклеены рисунками с изображением крови и убийств.
Впрочем, с помещением Миши П. в следственный изолятор (напомним, парень находится там до 5 ноября) его дело не угасло. Девочка Маша, одноклассница подростка, рассказала о его последователе, неком анониме, который угрожал повторить теракт. На этот раз напуганные дети показали записи родителям и учителям. Фаната Миши П. вычислили оперативники, идет следствие. Но сколько еще подростков запишется в последователи парня? Если вместо того, чтобы разобраться в глубинных причинах этого явления мы предпочитаем обвинять учительницу информатики, которая просто попалась под руку? Почему дети, наплевав на возможную уголовную отвественность и риск испортить себе жизнь и будущее, берут в руки оружие и идут убивать? А если не убивать, то напугать и покалечить учителей и одноклассников? Маша рассказала также, что у Михаила был напарник, сообщник, который в последний момент не пошел "на дело". О том, какие последствия могли быть, если бы пара приятелей действовали вместе, думать страшно.
Помимо отношений учитель-ученик, на программе затронули вопрос профессионализма охранной организации, которая обслуживала школу. Как выяснилось, договор у охранников лишь на охрану школьного имущества, а не детей. Так как ЧП произошло в противоположном крыле, ребята сами помогали пострадавшим, притащив под окна парту. В это время, пока Людмиле оказывала помощь ее коллега, а дети спешно покидали класс, Михаил бесчинствовал в кабинете. Подросток буквально разнес класс информатики. В эти самые важные первые минуты, когда может произойти непоправимое, ребята спасались самостоятельно. И, возможно, именно несколько секунд, когда раненая Калмыкова удерживала дверь, дав шанс школьникам покинуть помещение, спасли им жизни.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: . Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.
Редакция
Создано на Drupal
Комментарии
И далеко не все обвиняют только подростка в происшедшем (его вина очевидна), вина в случившемся общая - и его родных, и друзей, и школы. Свой вклад в его мироощущение внесли и Интернет, и телевидение тоже. Мы все виноваты - то, что называется обществом. К школе он шел с оружием, кто-нибудь на это обратил внимание? Мимо скольких людей он прошел в тот злополучный день? Вы себе честно ответьте, обеспокоит ли вас вид человека в берцах и камуфляже, если лично вас он не будет задевать? Скорее всего, большинство из нас пройдет мимо.
Во-вторых, наверно каждый был в состоянии, когда хотел кого-то обидеть, но встречая позитив, охлаждался и возможно даже чувствовал вину. И, напротив, натыкаясь на такую же реакцию, еще больше заводился. Поэтому, чтобы не было таких случаев, в школе детей должна окружать дружественная атмосфера. Это и есть социализация, когда ребенок входит в коллектив. Если он начинает бороться, то могут оказаться и побежденные, или сам сломается или другие пострадают. Вопрос в том, как избежать повторения таких случаев. И очевидно, что все принимаемые сейчас меры, с охраной, недопущением опоздавших и так далее, направлены не туда.
Ну а заключение договора с ЧОП только на охрану школьного имущества - это ли не "эффективное" расходование средств: вещи становятся важнее детей!