Дорожная карта по ликвидации 2-й смены в школах
В администрации Ивантеевки разработали дорожную карту по ликвидации второй смены в школах.
В школах Ивантеевки в две смены занимается такое количество учащихся, что городу необходимо строительство двух школ, но ближайшие мероприятия на несколько лет позволят в какой-то мере снизить количество детей, занимающихся во 2-ю смену.
Так, в 2015 году запланированная реконструкция старого здания СОШ № 2 даст городу 350 мест, в 2016 году добавит 200 мест возведение пристройки к МОУ СОШ № 7, а в 2017 году еще 200 мест получим за счет запланированной пристройки к МОУ «Гимназия № 6».
Эти планы собираются реализовать за городские средства и за счет инвестиций. Таким образом школы Ивантеевки немного разгрузят вторые смены, но в целом проблема останется. Поэтому администрация Ивантеевки вплотную подошла к вопросу подготовительных мероприятий для возведения новых школ.
Для строительства школы по улице Богданова на 825 мест администрация Ивантеевки уже оформила и поставила на кадастровый учет земельный участок, ведутся проектные работы, готова документация. Но городу финансирование строительства не по силам, поэтому в область отправлены документы с ходатайством на софинансирование строительства этой школы в Ивантеевке. Администрация надеется на положительный ответ.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: . Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.
Редакция
Создано на Drupal
Комментарии
Самая невезучая в этом смысле школа-гимназия №3. Во 2-й проблемы решатся за счет реконструкции, в 6-й тоже. А 3-я учится в три смены и никаких перспектив. На Богданова еще на воде вилами написано - неизвестно когда начнут строить, и тем более, когда закончат.
А проблема второй смены очень простая. Если Вы когда-нибудь работали посменно, то могли замечать, что работать во вторую смену сложнее, т.к. пик работоспособности приходиться на 12-14 часов. А в школе вторая смена только начинается в 14 часов и заканчивается в 18-19. Ребенок приходит домой только спать. К тому же многие секции и кружки работают после обеда, а не утром. Особенно сложно с старших (7-9) гимназических классах, когда дети занимаются дополнительно, пишут рефераты, доклады, готовятся к олимпиадам и конкурсам. Все это приходится делать с 21 до 24 часов. Поэтому пораньше утром встать не получается. Да и уроки нужно утром быстро сделать, чтобы не опоздать в школу. В результате качество учебы резко снижается. И педагоги должны это знать.
Хотя почему-то наша администрация забыла. чем отличается психология и физиология ребенка от взрослых.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. В нашем городе все до наоборот. В гимназиях учатся в три смены. Но сделали это завуалировано: третья смена начинается в 11 часов и заканчивается в 17-18. Как бы между первой и второй. Попробуйте так работать. Надолго вас хватит?
Вывод один: мало того, что здоровье детей никого не интересует, и качество знаний тоже. Кому нужны грамотные люди? Никому.
http://www.ivanteevka.org/glava-goroda-otvechaet/7814/
С момента этих публикаций год прошел. А что на деле сделано? Ничего. Только участок на кадастр поставили. И с областью на счет денег не договорились, хотя вроде был разговор, что все улажено. Жаль, материала не нашла.
А еще там про ясли, которые якобы существуют. Хотя бы одна группа в этом году была открыта? И в следующем не обещают. Садик на Толмачева - очередная профанация. Даже то, что есть, довести до ума не могут. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
Яркий пример "исполнения" своих обязательств - МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛОВ N 14 И N 15 Г. ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, принятая
решением Ивантеевского
городского Совета депутатов
Московской области
от 17 декабря 2007 г. N 488/46
Просто сказка про белого бычка. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемые основные результаты:
1. Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований).
Интересно, когда и как будут проводить эти социологические исследования? Или они опять мимо жителей пройдут? А конец программы - 2015 год. Будем ждать.
http://www.ivanteevkajournal.ru/genplan/#v2.3
Привожу только обещания по социальному и культурному обеспечению
Социальное и культурно-бытовое обслуживание
Основные направления развития системы социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения включают:
— расширение номенклатуры и ассортимента предоставляемых населению услуг;
— приближение услуг к потребителю за счёт развития сети малых и средних предприятий обслуживания;
— развитие различных организационных форм в сфере обслуживания, основанных на сочетании частной, муниципальной и государственной форм собственности.
Развитие сферы обслуживания основано на принципе максимального использования материальной базы сложившейся системы обслуживания с использованием мероприятий по реконструкции отдельных предприятий, в отдельных случаях разукрупнения и перепрофилирования существующих объектов, использования встроено-пристроенных помещений для размещения объектов повседневного спроса.
Генеральным планом планируется:
В Западном районе:
— строительство 4-х новых школ общей вместимостью до 3400 мест и реконструкция двух существующих школ (№ 6 и № 7) с увеличением ёмкости до 1200 мест каждой; — строительство новых дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью на 840 мест и реконструкция существующих детских садов;
— строительство 2-х культурно-развлекательных центров на 300 мест каждый, реконструкция существующего культурно-развлекательного центра по ул. Первомайская с увеличением ёмкости до 1000 мест, реконструкция сущ. культурного центра по Центральному проезду с увеличением ёмкости до 200 мест;
— во встроенно-пристроенных помещениях библиотеки на 65 тыс. томов.
В Восточном районе:
— строительство 3-х новых школ общей вместимостью до 2900 мест, строительство новой начальной школы-детского сада на 200 мест, строительство начальной школы на 200 мест и реконструкция двух существующих школ (№ 3 и № 2) с увеличением общей ёмкости до 1800 мест;
— строительство 7-ми дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью до 820;
— строительство 5-ти центров для детей и юношества на 180 мест ;
— во встроенно-пристроенных помещениях культурно-досуговые центры общей вместимостью до 1000 мест, строительство торгово-развлекательного комплекса;
— строительство информационно-библиотечного центра на 75-80 тыс. томов; во встроенно-пристроенных помещениях библиотека общей вместимостью до 110 тыс. томов.
— строительство кинотеатра на 300 мест.
Строительство детской больницы на 300 койко/мест на территории существующего больничного комплекса.
Реконструкция существующей больницы с увеличением ёмкости до 710 койко-мест на существующей территории.
Строительство клинико-диагностического центра на 450 посещений в смену.
Строительство бассейна на 700 м² зеркала воды на территории спортивного комплекса «Труд». Строительство бассейна на 500 м² зеркала воды в проектируемом ФОК е на территории спортивного комплекса в новом жилом районе № 27. Строительство бассейна на 550 м² зеркала воды в формируемом Центральном спортивном комплексе в микрорайоне № 21а.
Строительство бани в западном районе по ул. Задорожная на 100 помывочных мест и в восточном районе в микрорайоне № 21а на 200 помывочных мест. Такое ощущение, что это вообще не о нашем городе.
А вот о транспорте. Как видим, рельсовый транспорт уже в то время был известен. Транспортное обеспечение Транспортное обслуживание городского округа Ивантеевки планируется осуществлять железнодорожным, рельсовым скоростным пассажирским транспортом, автомобильным транспортом и общественным транспортом.
Железнодорожный транспорт Проектные предложения по развитию железнодорожного транспорта в черте городского округа Ивантеевки предлагается разделить на несколько групп: 1. Мероприятия, направленные на развитие железнодорожного транспорта городского округа Ивантеевки. Развитие железнодорожного транспорта предусматривает строительство второго главного пути на перегоне «Зелёный Бор – Фрязино» к 2020 г. В соответствии со схемой на перегоне «Зелёный Бор – Фрязино» не планируется значительного увеличения размеров грузового и пассажирского движения. Протяженность главного железнодорожного пути в черте городского округа Ивантеевки составит 4,5 км. 2. Предложения по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте. Для организации безопасного движения поездов особое внимание необходимо уделить движению пешеходов через главные пути железной дороги. Для этого планируется строительство наземных и подземных пешеходных переходов. Наземные пешеходные переходы планируется оборудовать сигнализацией для оповещения пешеходов о приближающемся поезде. Подземные пешеходные переходы планируется разместить в районе пл. Детская и ст. Ивантеевка-2. Положение в плане пешеходных переходов планируется разработать на стадии проекта планировки территории. Рельсовый скоростной пассажирский транспорт В соответствии с проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в городском округе Ивантеевка предусмотрено строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щёлково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов. Линия предусмотрена двухполосная протяженностью в черте городского округа – 7,1 км. Провозная способность линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щёлково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов может достигать 18 тыс. человек в час. В соответствии с проектными предложениями генерального плана городского округа Ивантеевки линия предусмотрена по следующему направлению: Ивантеевское шоссе, ул. Заводская и Ярославское направление МЖД. В общем много интересного запланировано. Особенно интересно, что уже в 2010 году было известно о строительстве рельсового транспорта у платформы Ивантеевка, а в 2012 году - выдано разрешение на строительство предприятия ООО "Металлист". А администрация пытается обмануть людей, что им не было известно о маршруте трамвая.
Хотелось бы надеяться, что решится проблема с льготными (бесплатными) лекарствами.
А как же выполнение "дорожной карты"? Опять сбой? То же самое и с детскими садами. Сады строят, а очередь не уменьшается, а только растет.
Ивантеевские школы не попали даже в первую сотню. Это при том, что в руководстве городом и в общественной палате - чуть ли не 30% работников образования.
Все хорошо, тротуар, конечно, нужен. Но ничего опять же не сказано о парковке около школы. А ведь если не будет парковки, то машины будут останавливаться на тротуаре. И безопасность детей от этого не возрастет.
Здесь сказано, что платной продленки в школах Московской области нет, в то же время неделю назад администрацией было принято решение об установлении размера платы за продленку в школах города.
А в вашем случае действительно нарушение закона. С родителей не должны собирать деньги ни на какие нужды. Поэтому директора и проверяли. И что значит Ваше "чтобы учителям помогать?". О какой помощи шла речь? Помогать материально? Или покупать пособия или предметы, необходимые для обучения детей? Это разные вещи. На это существует родительский комитет, который собирает деньги на свое усмотрение ни каким образом не задействуя при этом учителя. И этими деньгами распоряжаются родители.
Наташа, Вы сими написали о том, "что платной продленки в школа области нет" Так почему в Ивантеевке она платная, даже если родители попросили об этом?
Владимир Путин предложил правительству обсудить возможность введения плавающей даты начала учебного года в российских вузах и школах. 1024 22.09.2015, 11:39 Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров рассмотреть вопрос, касающийся скользящего графика начала учебного года в вузах и школах.
Из сообщения на сайте Кремля: «Рассмотреть вопросы о возможности установления скользящего графика начала учебного года в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях». Это поручение адресовано премьер-министру Дмитрию Медведеву и руководителям регионов. До 15 ноября должен быть представлен доклад с предложениями по этому вопросу.
Ранее с инициативой сделать скользящим начало учебного года в школах выступил помощник президента Игорь Левитин. По его мнению, это помогло бы поддержать турпоток во время бархатного сезона. Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1534579/?fb#ixzz3mSM9M1R0 По мнению Левитина туризм важнее образования в стране. Так может, вообще сделать свободное посещение в школах и тогда можно будет круглый год ездить отдыхать. Маразм.
Глава города встретился с родителями школы №2 и обсудил практически все вопросы, кроме одного и самого важного: ремонт (реставрация) старого здания школы, о котором говорят уже несколько лет подряд, и что гораздо больше бы устроило детей и их родителей, чем строительство новой школы на Детской. Глава, видимо собирается решить все проблемы со школами путем строительства этой, очередной школы на окраине города. Конечно, новые школы нужны, но это не говорит о том, что в эту новую школу будут загонять детей со всех районов города. Как же тогда шаговая доступность? Ведь детям с Бережка гораздо удобнее было бы учиться в0 2-й школе, чем на Детской, в которую нужно ездить на автобусе, а они, в свою очередь не всегда ходят по расписанию, особенно зимой, в лютые морозы.
Не понимаю, почему нельзя найти возможность привести старое здание 2-й школы в нормальное состояние. Неужели это такие огромные затраты, которые город не может найти в бюджете? Может быть, обратиться в область, чтобы выделили целевые деньги на это за счет тех средств, которые Губернатор сэкономил на лишении транспортных льгот пенсионерам, ведь именно эти 2.5 млрд обещали направить на развитие школ с целью ликвидации второй смены. В частности, говорили и об Ивантеевке. Или уже забыли?
http://ivanteevka.today/administraciya-ivanteevki-zarezervir/
Интересная информация с портала Ивантеевка Сегодня. О резервировании земельных участков на Южном. Как бы благородные цели - под строительство соцобъектов. Но почему-то на сайте администрации (и в Пульсе Ивантеевки) не опубликовано никакого решения администрации, Совета депутатов. Непонятно, откуда эта информация поступила на портал и имеет ли она законную силу.
в целях размещения детского дошкольного учреждения на 70 мест, сроком на 3 года, земельный участок общей площадью 4 300 м² по адресу: г. Ивантеевка, квартал № 24, ул. Южная,
в целях размещения школы-сада на 1200 мест, сроком на 3 года, земельный участок общей площадью 34 000 м² по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, квартал № 13, Студенческий проезд, Таким образом, данные земельные участки не будут приватизированы. Правомерным случаем отказа в приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, является его резервирование для государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Источник: Администрация г. Ивантеевки
Видимо, не только во второй смене проблема. Но и в образовательном процессе в наших школах. Королев, Балашиха, Щелково, Мытищи. Эти города совсем рядом, казалось бы что различает школы этих городов и наши школы? Почему у нас такой низкий уровень? Не удивительно, что некоторые дети из наших школ после окончания 7-8 классов предпочитают продолжать обучение в Королеве или Мытищах.
Конечно, наверное, и у нас есть какие-то достижения, и о них мы читаем здесь, на портале и на официальном сайте. Но тогда почему такие результаты оценки наших школ в Минобразовании области? Вообще-то обидно, ведь в нашей администрации наверное, самое большой процент бывших учителей, и надо отдать должное, не худших и даже директора школ. Так почему такая низкая оценка? Где наши победители олимпиад? А по количеству медалей город ничуть не уступает другим городам. Так чего стоят эти медали?
Как же точно поставлен вопрос! Есть те, которые ни стоят ничего. Сплошное очковтирательство.
P.S. А количество медалистов в городе - просто статистика. Олимпиада - это не школьный курс, а задачи на сообразительность, если хотите. Рассчитана на детей со способностями выше среднего. Процент таких людей не высок. Поэтому найти талантливых детей в городе с бОльшим населением проще. И вторая сторона медали. Способных детей начинают тянуть в разные стороны на все подряд олимпиады. Толку мало. А лучше бы он сосредоточился на 1-2 интересных для себя! (а не для учителей и родителей) предметах. Вот за этим вы тоже можете проследить.
P.P.S. Букв много получилось. Можете относится к моим словам, как хотите.
" Отношение общества к нашему труду привело к тому, что в педвузы идут по остаточному принципу". С этим не поспоришь. Сначала опустили зарплату и престиж учителя, теперь расплачиваются. Хотя и зарплата вроде бы выросла, но отношение осталось. Выпускники филфака педвузов находят себе работу в издательствах, фирмах (референты), бюро переводов и пр. Но мне кажется, что и сейчас выпускники педвузов идут в школу по остаточному принципу: кто нигде не нашел работу, идет в школу. Но это не самые способные. Идут от безысходности, поэтому работают без интереса и удовольствия.
Вот Вы говорите: "экзамен гораздо шире школьной программы". Но в наше время в школе учителя готовили по своему предмету не только для сдачи школьного экзамена, но и для поступления в институт. Даже когда моя дочь заканчивала школу, учитель по математике готовила их каждого по индивидуальной программе, в зависимости от тех требований, куда собирается поступать. Ребята приносили программы из ВУЗа и учитель их готовил, причем на уроках. Сейчас это запрещено? Кто ограничивает учителя рамками школьной программы?
"Что касается старшей школы, то далеко не все дети идут туда осознанно". Согласна. Многие и к концу 11-го класса не могут определиться. Даже наверное туда и идут те, кто не определился и использует еще 2 года. А на самом деле, мне кажется, что это пустая трата времени. Может быть, я и ошибаюсь. Но я считаю, что если ребенок к 14-15 годам знает, чего хочет, и если для достижения цели ему требуется учиться 10 и 11 класс, пусть идет, а если можно получить специальность и после 9-го, то лучше уходить из школы. Знаний она все равно не даст, а только еще больше расхолодит за 2 года.
"Дело не в школе, урок идет 45 минут. Дело в современном способе общения. Где дети чаще всего общаются? В соцсетях. Там не требуется развернутая речь". Здесь я не согласна. Проблема есть, но решать ее нужно все-таки в школе, где на уроках учитель и должен научить детей выражать свои мысли. И если учесть, что в школе дети проводят треть своего времени и есть предметы, специально нацеленные на такое обучение (литература, история, география, обществознание, риторика), их достаточно много. Поэтому если каждый учитель внесет свою маленькую лепту в это дело, то все получится. Другой вопрос, что учитель может быть равнодушен: получается или не получается - его не волнует.
По поводу амбиций современных родителей согласна. Они не прислушиваются и не приглядываются к своим собственным детям и толкают их туда, куда сами считают нужным. К сожалению, только потом понимают, что испортили собственному ребенку жизнь: закончив ВУЗ, он остается невостребованным.
Со всем остальным полностью согласна. И еще, Вы совершенно правы, бросать ребенка на все виды олимпиад ради престижа класса (школы) и ради какого-то пресловутого портфолио, который ему никогда может не пригодиться, неправильно. Это только в ущерб основным знаниям ребенка. Но, видимо, по этим показателям оценивают не только знания детей, но и качество работы учителя (классного руководителя), который просто "зарабатывает" на нескольких учениках очередное звание для себя.