Два города-соседа Королев и Мытищи, а также Ивантеевка с Пушкино породили огромное перенаселенное чудовище под негласным названием «Коротищи»
Администрация и высотки на Луговой
Стихийная и безответственная застройка многоэтажками коснулась не только Ивантеевки, которая уже давно задыхается от перенаселения, но и всех близлежащих крупных городов. Кварталы-расчески, наподобие Бережка, в которых высотки, словно зубья, стоят вплотную друг к другу, упираясь высоко в небо, не оставляют ни клочка свободного пространства. Города северного Подмосковья уже практически слились воедино, образуя огромный муравейник, обхватывая кольцом Москву, создавая многокилометровые пробки, убивая зеленые насаждения. От культурных центров остается одно название, краткая историческая справка и обшарпанные здания «наследия» малой Родины. Так, на днях в Ивантеевке прошла первая экскурсия по культурным местам города. Пешая прогулка по Детскому проезду оставляет удручающее и гнетущее впечатление… С домов осыпается штукатурка, окна в них местами разбиты, дворы загажены, дороги в ямах. Зато неподалеку красуются новенькие высотки. Без плана, без учета инфраструктуры их строят, строят, строят…
Неужели Королев все же подберет ключ к воротам Ивантеевки?
С 2001 года в Московской области было возведено около 20 млн кв. метров жилья. И выданы разрешения на строительство еще почти 90 млн квадратных метров. Выгодный бизнес: быстрое, относительно дешевое жилье раскупают моментально, редко, крайне редко застройщики предусматривают в своих произведениях современной архитектуры муниципальное жилье для расселения из ветхого фонда. Эта погоня за личной выгодой в обход интересов жителей привела к тому, что многие когда-то уютные и тихие подмосковные города сегодня превратились в настоящее гетто. И Ивантеевка уже стала не зеленым спокойным городком, а просто – местом. Спальным каменным районом Москвы, удовлетворяющим лишь базовые потребности: сон, крыша над головой, - и в Москву, в Москву, - на работу, на прогулку, на занятия с ребенком. Доступ к цивилизации один – электричка и рейсовый автобус. В Ивантеевке нет даже городского парка, где можно провести досуг, лишь неухоженная лесополоса с редкими скамейками. По словам экспертов, Коротищи недостаточно обеспечены не только зелеными зонами. Боль и грусть таких «слияний» - недостаток школ, детских садов, больниц и поликлиник. «Это единое градостроительное образование, и думать о его развитии надо как о единой структуре. А не как о наборе несвязанных муниципальных образований. Простой вопрос: как можно попасть из Королева в Ивантеевку? Только выехав на Ярославку, которая вообще-то работает на транзит Москва — Ярославль, — приводит «Новая Газета» слова архитектора, члена правления Некоммерческого партнерства «Объединение разработчиков градостроительной документации» Александра Антонова. -Единой транспортной сети, которая была бы «заточена» под сам город, в Коротищах не существует. Коммуникаций между частями Коротищ практически нет, все дороги ведут в Москву. Каждое утро жертвы маятниковой миграции тянутся в столицу, каждый вечер – набиваясь в давке в автобусах, электричках, стоя в пробках, - едут домой, в Коротищи. Экологи и активисты Ивантеевки, как могут, пытаются бороться с бездарной и опасной застройкой города, у которого пока даже
нет официально представленного населению генплана по развитию инфраструктуры. Мамочки чуть не плачут: детей
невозможно устроить в детский сад - нет мест, группы переполнены, в школах – вторые смены, в детской поликлинике уже прямо требуют справку с регистрацией. Лишь только детские площадки пока не трогают, и то, не все. Наглядный пример – строительство жилого комплекса «Надежда» на Студенческом проезде, против которого безуспешно
протестуют жители соседних домов. Так как «мозговой центр» успешно и прочно занял место в Москве, то и молодые специалисты бегут в столицу. Причина проста – отсутствие нормальных рабочих мест на периферии. А вот купить квартиру в Москве – удовольствие не из дешевых. Так и рождается колоссальная нагрузка на и так загибающуюся инфраструктуру подмосковных городков. По словам экспертов, коллапс случился еще 10 лет назад, но его не сразу заметили. А сейчас – пожинаем плоды. «На мой взгляд, единственный путь реально улучшить ситуацию в том же Королеве — как можно быстрее довести город до состояния Детройта, - цитирует "Новая Газета" слова Антонова. -Чтобы половина сбежала, а уж потом можно было бы начать и возрождение». О возможном
слиянии Ивантеевки и Королева мы уже писали. В последнее время разговоры об этом активизировались. Особенно печально, что это происходит в юбилейный год - ровно 70 лет назад Ивантеевка из рабочего поселка стала городом.
Комментарии
То кричите, что бы Трудовую перекрыли, машинки видели те коптят и пылят, а теперь хотите что бы дорожку в садовом товариществе открыли ! Вы себе представить то можете какой там поток автомобилей едет ?! И разговоры про то, что типа там знак стоит "Грузовым запрещено" ни кого не смущает, Вы в кусе ? И как предлагаете там людям жить с этой дорогой ? А ведь там в основном ДАЧИ !!! И ни когда эта дорожка не использовалась для такого массового трафика. Только после бездумной застройки городов, там начали активно ездить все кому не лень и кого навигатор ведет (на фурах в том числе)... Потому люди и пытаются спастись от "объездунов" и ставят шлагбаумы и перекрывают дороги.
Мне тоже та дорожка была бы удобна (часто на Воронок приходится ездить), но я однажды прогулялся по тем местам пешком и прекрасно понял жителей...
https://vk.com/feed
Снежана Кузнецова
Здравствуйте Андрей Юрьевич!подскажите когда уже уберут отбойник разделяющий город Ивантеевки и Королев!?Жители вынуждены объезжать через Щелково по всем пробкам это лишние 20 км.
Нравится
1
Показать список оценивших
вчера в 20:03
Это обращение к Губернатору. Посмотрим на его реакцию.
А это еще одно мнение.
Алена Чачина
Алена Чачина ответила Снежане
Снежана, я думаю, что никогда, это требования видимо какого-то богача чиновника, который там живёт, перекрыли все и все Щёлково встало капитально.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 20:37
Я же прямо написал: "Мне тоже та дорожка была бы удобна (часто на Воронок приходится ездить), но я однажды прогулялся по тем местам пешком и прекрасно понял жителей..."
А вот интересно, если бы проложили новую дорогу на Фрязино, минуя Щелково, через Южный, Вы бы как к этому отнеслись ? Только за ? Ведь людям же удобно будет !
Байбаки почему на сквозь через "Славяне" не проехать не задумывались ?
А перед радарами СТ "Ветеран космоса" зачем шлагбаум поставили ?
А почему в "Китайской стене" блоком арку перекрыли ? А на Пионерской между домами ворота поставили ? А в "доме на Трубецкой" арки перекрыли ?
"Старожил, это мнение не мое. Но, видимо, имеются мнения, отличные и от Вашего." А потом "Я вообще не езжу там, у меня и машины-то нет. Поэтому лично мне безразлично, будут там кто-то ездить или нет. "
А если Вам это не интересно и машины нет, то зачем вообще было делать вброс "дерьма на вентилятор" ? Просто начинаете писать все и про всех, а потом идет "слив", типа я не пределах и все такое...
На вопрос то ответьте :
"если бы проложили новую дорогу на Фрязино, минуя Щелково, через Южный, Вы бы как к этому отнеслись ? Только за ? Ведь людям же удобно будет !"