МУП «ГУД»: «У жителей Ивантеевки должна быть возможность выбора».

Сфера управления многоквартирными домами в Ивантеевке зачастую предоставляет жителям лишь один выбор: между плохим и очень плохим. Либо компания-монстр, которой «до лампочки» обращения граждан, либо какие-нибудь «жучки» от ЖКХ, которые не платят ресурсоснабжающим организациям. И вот в городе появилась предприятие, которая декларирует совсем иные принципы работы – МУП «Городское управление домами».  Его директор Юрий Ковалев согласился ответить на вопросы «Электронной Ивантеевки».

- С чего началась история Вашей компании?

- Право предшественником является МУП «РЭП №2», лицензию на управление домами наше предприятие получило 31 октября прошлого года. Наш единственный учредитель – это администрация города. Есть понимание, что не всё гладко в сфере ЖКХ, и МУП «ГУД» взялся в первую очередь за сложные объекты. С 1 января этого года мы управляем домом на Трудовой,13А, от которого отказалась предыдущая управляющая организация. С мая по решению собственников взялись работать с домом по адресу Центральный проезд, 17. Этот объект был известен в городе как долгострой «Искра», и наследство от застройщика досталось очень тяжелое. Например, по ИТП пришлось повозиться по восстановлению технической документации, заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями, с фирмой по обслуживанию лифтов…

- «ЭИ» писала в свое время об ужасах этого дома, когда мамы с колясками вынуждены были подниматься на верхние этажи пешком, поскольку лифты не работали…

- Сейчас уже работают грузовые лифты. По мере заселения дома, думаю, ситуация нормализуется. С собственниками заключаем договоры, при этом даем им право выбора. Например, не претендуем на то, чтобы платежи в «Электросети» проходили через нас – можно и напрямую.

- Эта позиция касается и других домов?

- Конечно. Пусть собственники сами решают: хотят платить за электричество напрямую – пусть платят.

- Но вот есть такая организация «МосОблЕирц», ООО, зарегистрированное в Протвино. Одно время было ощущение, что собственников особо не спрашивали, хотят они с этим посредником работать или нет…

- Наш МУП сейчас не имеет договора с этой организацией. Впрочем, если собственники захотят, мы можем его заключить. Опять же – это их выбор, желательно, чтобы он был обоснован экономически, а не административными, к примеру, методами. С этой компанией так или иначе собственникам придется столкнуться, оплачивая взносы на капитальный ремонт.

- Или не оплачивая…Тема долгов в сфере ЖКХ вечная. Многие управляющие организации в Ивантеевке имеют многомиллионные долги перед ресурсниками, жители в свою очередь тоже не всегда исправно платят. Как Вы предполагаете выстроить эту работу?

- Поскольку мы муниципальное предприятие, запущенной просроченной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями допустить не можем по определению. В то же время бороться со злостными неплательщиками, конечно, будем. В первую очередь в юридической плоскости, благо для этого законодательство предоставляет широкий спектр возможностей.

- А насколько штат вашего предприятия позволяет вести полноценную работу по обслуживанию домов, включая, конечно, и юридический аспект?

- У нас уже сейчас в штате есть все необходимые единицы, работает диспетчерский пункт, горожане могут прийти в наш офис на улице Первомайская, 24. В то же время, конечно, коллектив еще формируется, и будет зависеть от потребностей тех домов, которые мы возьмем под управление. Мы в этом смысле заинтересованы в здоровой преемственности. Если жителям, например, нравится работа дворника или сантехника предыдущей управляющей организации, мы можем предложить этим работникам перейти к нам в штат.

- У жителей зачастую много разных предложений, но они не знают, что сделать, чтобы их услышали…

- Мы в этом смысле рассчитываем на развитие советов домов. Когда есть представители собственников, гораздо легче вести конструктивный диалог. И мы хотели бы выстроить эту работу так, как это предписывает законодательство: с ежегодным отчетом перед собственниками, с согласованием различных решений, в общем, в режиме диалога. Сделать взаимоотношения с управляющей организацией максимально открытыми, доступными, честными…В том числе благодаря информированию через наш сайт, через ГИС ЖКХ.

- Неужели это возможно в нашей Ивантеевке, где «управляшки» зачастую даже не заморачиваются на заключение договоров с собственниками, не говоря уже о подотчетности им?

- Эта культура формируется, может быть, не так быстро, как нам хотелось, но рано или поздно компании с нецивилизованным отношением к собственникам уйдут с рынка. Главное, чтобы собственники не оставались безучастными к судьбам своих домов. Если какая-нибудь управляющая организация обанкротится, а собрание собственников по выбору новой вовремя не проведено, то на конкурсе могут выиграть совершенно неизвестные компании. И лучше от этого жителям точно не будет.

Если же работать в режиме диалога, можно многого добиться. Посмотрите, как много в городе за последние полтора года сделано, появились новые детские и спортивные площадки, преображается парк города, ремонтируются дороги. В том числе благодаря активности жителей, которые голосовали на «Доброделе». Но сколько еще можно сделать, включившись в областные программы по благоустройству дворов, подъездов, ремонту дорог и т.п. Наша компания будет всячески способствовать инициативам жителей. Чтобы в каждом дворе, где это необходимо, были места отдыха, детские, спортивные площадки и всё, что нужно для комфортной жизни.


Юрий Ковалев

Фотограф:

Рубрики:

Комментарии

© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: . Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.

Редакция
 

Создано на Drupal