Стрельба в школе № 1: что было "На самом деле"?

 Людмила Калмыкова рассказала, что произошло в школе № 1 "На самом деле"  
Скрин программы "На самом деле"   В одной из рейтинговых передач первого канала учительница информатики Людмила К Калмыкова, подключенная к детектору лжи, рассказала подробности инцидента 5 сентября. Суть интервью заключалась в следующем: Людмиле был задан ряд провокационных вопросов: не могла ли она спровоцировать подростка? Были ли со стороны учителя оскорбления и уничижительные высказываня в сторону парня?    О том, что женщина буквально своей грудью удерживала дверь в кабинет класса, было сказано лишь вскользь. Раненая дважды в голову - топориком для рубки мяса и выстрелом из винтовки -она оставалась в сознании, пытаясь защитить чужих детей, своих учеников. Тем не менее, ведущий, эксперты программы и правозащитники упрекнули Калмыкову в равнодушии к своим подопечным. На вопрос, был ли Миша странным парнем, были ли у него проблемы со сверстниками, учитель ответила, что не знает всю подноготную, так как вела всего один профильный предмет по 40 минут раз в неделю. Этим педагог вызвала шквал негодования: "Получается, Вы к ним относитесь как к неодушевленным предметам? Вы не видите в них личности?" - разразились гости программы. 
 Эксперты почему-то забыли, что у ребят есть классный руководитель, директор школы и заместитель по воспитательной работе, преподаватели основных дисциплин, в конце концов. Это был разговор не о мужестве и героизме учителя. Это была очередная попытка провокации с целью "хайпануть", состряпать скандал. Однако, Людмила, к ее чести, достойно выдержала натиск, отвечая на выпады спокойно, четко и с легкой долей иронии.  На передачу были приглашены и одноклассники Михаила. Ребята рассказали о его любви к  оружию, об угрозах подорвать школу, о специфических видео, который парень снимал и об увлечении историей бойни в школе Колумбайн. Именно этот нездоровый, болезненный интерес ровесники Миши и назвали причиной его поступка, а уж никак не травлю со стороны учительницы. Впрочем, один из одноклассников, Иван, рассказал о конфликте с преподавателем русского языка, который произошел накануне. Педагог сделала замечание мальчику за то, что он "разрисовывал себя".
 Также были обнародованы подробности отношений Михаила с родителями. По словам приятелей парня, отец Миши прекрасно знал об увлечениях сына. В комнате подростка буквально на виду были расставлены канистры с бензином, петарды, коллекция ножей... А стены оклеены рисунками с изображением крови и убийств. 
 Впрочем, с помещением Миши П. в следственный изолятор (напомним, парень находится там до 5 ноября) его дело не угасло. Девочка Маша, одноклассница подростка, рассказала о его последователе, неком анониме, который угрожал повторить теракт. На этот раз напуганные дети показали записи родителям и учителям. Фаната Миши П. вычислили оперативники, идет следствие. Но сколько еще подростков запишется в последователи парня? Если вместо того, чтобы разобраться в глубинных причинах этого явления мы предпочитаем обвинять учительницу информатики, которая просто попалась под руку? Почему дети, наплевав на возможную уголовную отвественность и риск испортить себе жизнь и будущее, берут в руки оружие и идут убивать? А если не убивать, то напугать и покалечить учителей и одноклассников? Маша рассказала также, что у Михаила был напарник, сообщник, который в последний момент не пошел "на дело". О том, какие последствия могли быть, если бы пара приятелей действовали вместе, думать страшно.
 Помимо отношений учитель-ученик, на программе затронули вопрос профессионализма охранной организации, которая обслуживала школу. Как выяснилось, договор у охранников лишь на охрану школьного имущества, а не детей. Так как ЧП произошло в противоположном крыле, ребята сами помогали пострадавшим, притащив под окна парту. В это время, пока Людмиле оказывала помощь ее коллега, а дети спешно покидали класс, Михаил бесчинствовал в кабинете. Подросток буквально разнес класс информатики. В эти самые важные первые минуты, когда может произойти непоправимое, ребята спасались самостоятельно. И, возможно, именно несколько секунд, когда раненая Калмыкова удерживала дверь, дав шанс школьникам покинуть помещение, спасли им жизни.  

Комментарии

Аватар пользователя ARC
Ну происшествие завершилось, с виновником разберутся, ученики учатся, учителя учат, естественно что не каждый учитель может заметить отклонения поведения одного из десятков подростков с которыми имеет дело. Но сама она пошла на эту программу не чтобы хайпануть? Или как это понимать? Так старатся героиней стать или жертвой, что под детектор легла. Что хотела, то и получила.
Аватар пользователя скорпион
Владимир, как всегда, сплошной скепсис))) - не понравилось ему, что учительница пошла на эту передачу))- ишь ты, героиней захотела стать, а еще и хайпануть, то есть, надо понимать, хапнуть. Только в статье это словечко, по моему, употреблено в другом смысле - быстрый подъем рейтинга программы. Владимиру абсолютно всё равно, что женщина получила и топориком по голове, и пулю из винтовки, пусть и пневматической, и, как все это, в последствии, отразится на её здоровье. А я думаю, учительница пошла на эту передачу с единственной целью, доказать свою непричастность к травле этого подростка. И я её понимаю, зачем слушать шипение "доброжелателей", типа Владимира, за своей спиной? Пошла и доказала - детектор подтвердил её непричастность к травле.
Наталья
Аватар пользователя ARC
Она хочет быть в центре внимание, это же очевидно. Как и ее ученик. И в этом смысле, яблочко от яблони недалеко падает. Только у каждого из них свой способ этого добиваться. А Владимир, как всегда, еще и циничен: судя по тому, что через пару недель уже по программам ходит, за ее здоровье не стоит переживать. Ну не травила и ладно, зачем под детектор ложиться, верим на слово. Один конкретный учитель или охранник может не быть ответственным за случившееся. Но трудно представить, что подросток будет стрелять и размахивать топором в дружественной для него атмосфере. Каждый человек регулярно оказывается в местах в разным психологическим климатом и если он не сделал это, например, в семье, то в школе ощущал особое давление. А кто виноват, что школа стала враждебной для ученика, это сложной вопрос. Можно конечно его одного обвинить, как все делают, но это только продолжение нагнетания давления и нежелание ничего менять.
Аватар пользователя Мышь белая
Каждый видит то, что хочет видеть. Лично я увидел в этой передаче уставшего человека, которому это внимание совершенно не нужно. Но Людмилу пытаются обвинить в том, что она, как показал детектор, не совершала. И она вынуждена доказывать это.
И далеко не все обвиняют только подростка в происшедшем (его вина очевидна), вина в случившемся общая - и его родных, и друзей, и школы. Свой вклад в его мироощущение внесли и Интернет, и телевидение тоже. Мы все виноваты - то, что называется обществом. К школе он шел с оружием, кто-нибудь на это обратил внимание? Мимо скольких людей он прошел в тот злополучный день? Вы себе честно ответьте, обеспокоит ли вас вид человека в берцах и камуфляже, если лично вас он не будет задевать? Скорее всего, большинство из нас пройдет мимо.
Аватар пользователя ARC
Во-первых, у подростков переизбыток энергии, которую надо куда-то направить. И естественно, что многие склонны направить ее в деструктивное русло. Если он занимается паркуром, это нормально, калечит только себя. Но может быть потребность самопозиционироваться, тогда страдают окружающие, в основном его сверстники. Потому как допустимые способы это делать, не отвечают его возможностям и переизбытку энергии.
Во-вторых, наверно каждый был в состоянии, когда хотел кого-то обидеть, но встречая позитив, охлаждался и возможно даже чувствовал вину. И, напротив, натыкаясь на такую же реакцию, еще больше заводился. Поэтому, чтобы не было таких случаев, в школе детей должна окружать дружественная атмосфера. Это и есть социализация, когда ребенок входит в коллектив. Если он начинает бороться, то могут оказаться и побежденные, или сам сломается или другие пострадают. Вопрос в том, как избежать повторения таких случаев. И очевидно, что все принимаемые сейчас меры, с охраной, недопущением опоздавших и так далее, направлены не туда.
Аватар пользователя Андрей Подставкин
Владимир, Вы я так понимаю не рассматривает вариант с психическим расстройством. Вы ищите прямую логическую зависимость между событиями. Наши действия, это прямое следствие химических процессов в мозге. И тут не обязательно помещать человека в ужасные условия, чтобы слететь с катушек. Оно может быть враждебным нарушением которое усугубилось с гормональным взрывом в подростковом возрасте. Призываю всех дождаться заключения психологов, если конечно оно будет обнародовано, дело все таки касается ребенка. И моё личное мнение. Нас всех окружают раздражители и невозможно подстраиваться под каждого индивидуально.
Аватар пользователя ARC
Отсутствие тормозов для такого поведения - это и есть психическое расстройство. Официальные заключения доверия не вызывают, они могут быть конъюнктурными в виду множества заинтересованных, наблюдающих за этим случаем.
Аватар пользователя Мышь белая
Людмила вела себя очень достойно, в отличие от ведущего [впрочем, его роль обязывает его быть провокатором] и некоторых других участников передачи. К сожалению, нынешняя система управления, построенная на идеях "эффективных менеджеров", строится на двух "китах": максимальном снижении издержек и тотальной отчетности. И то, и другое ведет к пусканию пыли в глаза. Совершенно верно заметил на передаче один из руководителей системы образования, что учителям просто некогда вникать в особенности каждого ученика из-за обилия отчетов, которые необходимо готовить. За отчеты спрашивают строго, а представление о том, чем занимаются дети во внеурочное время, чем увлекаются, до подобных случаев никого не интересует. После таких случаев краткая вспышка - усиление бдительности, а потом все возвращается на круги своя. Самое простое в данном деле - обвинить во всем школу, да только не учителя покупали мальчику оружие и закрывали глаза на его шалости (насколько я понял из передачи, именно реакция учителей, совершенно справедливая, на поведение парня вызвала у него вспышку гнева). Но об этом в передаче поговорили вскользь. И насчет бдительности окружающих, кто, кроме психолога, сможет разобраться, где кончаются игры и детские фантазии и начинаются реальные угрозы? Задним умом мы все крепки, а как оценить опасность, исходящую от молодого человека, когда она еще не дошла до критической точки?
Ну а заключение договора с ЧОП только на охрану школьного имущества - это ли не "эффективное" расходование средств: вещи становятся важнее детей!
© 2011-2016 - Электронная Ивантеевка.
Сайт является официально зарегистрированным средством массовой информации. Лицензия Эл № ФС77-51764.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Все права защищены и охраняются законом.
Правовая информация.

Редакция
e-iv2016@mail.ru 

Создано на Drupal