Уже потеплело: когда нужно менять резину?

 С наступлением теплых дней в сервисные центры выстраивается очередь из автомобилистов, желающих «переобуться». О том, когда пора менять резину на летнюю, как сохранить колеса в целости и сохранности и чем чреваты ремонты «на коленке» мы спросили у наших экспертов

 

 Константин Абдуллаев,  генеральный директор портала AvtoAvto.ru о нормах износа и температурных режимах:

 Когда водитель только получает права, он сталкивается с тем, что расходы на машину могут превышать его ожидания. Тогда приходит мысль, а что если не менять резину, а так и ездить на одной?

 -Резину нужно вовремя менять. Зимние и летние шины имеют разный состав. Зимние более мягкие (там больше натурального каучука). Они лучше работают (безопаснее) именно в холодную погоду, в пределах от +5 градусов и ниже. Летние шины "дубеют" на морозе.  Вредно ли ходить летом на коньках? Нет, но зимние шины не приспособлены для езды летом. Я лично вообще противник использования зимних шипованных шин в условиях езды на них по асфальтированным российским дорогам, и в Московской области конкретно.  Далее, тормозной путь по асфальту шипованных шин больше, чем нешипованных,  поэтому вопрос перестраховки тут не стоит, это глупость.

 Когда мы можем точно понять, что пора сменить резину на летний вариант?

 -Точно пора, когда среднесуточная, не пиковая (днем)  температура превышает +7 градусов.  Я меняю, когда температура не ниже +10 ночью.

 Когда водитель должен, вообще, сменить резину и приобрести новую? Можно ли это понять?

 -Для замены резины на новую есть специальные реперы на шине. Это такие значки, иногда цифры означающие износ шины в миллиметрах. Обычно стоят цифры 8,6,4,2, пока эти цифры видны, резина находится в "рабочих" параметрах. Когда истирается резина, автоматически истираются сначала самые большие цифры, в конце остается самая маленькая. Иногда это "наросты" в глубине протектора, когда они появляются вровень с протектором, то это означает, что шину пора менять. Даже в таком случае есть еще немного времени гарантийного, означающего, что шины можно еще не менять.

 Что лучше – «переобуться» самостоятельно или же в специализированном сервисе?

 -Быстрее всего переобуться в специализированном центре. Самому "перебортовать" автомобильное колесо сложно. В ЗИПе на современных автомобилях  нет специальных ключей для этого, да и небезопасно это. Нужно знать тонкости и технологию процесса. Для скорой "переобувки" некоторые автолюбители держат колеса в сборе, отдельно для зимней и летней эксплуатации. Это дороже, но увеличивает сохранность, как дисков, так и шин, потому что хранить шины желательно под давлением. Не рекомендую переобуваться в шинных центрах у "Дяди Васи", там, безусловно, дешевле, но там мало смотрят за правильной калибровкой центровочной аппаратуры.

 Алексей Аксенов, специалист логистического центра концерна «Шинсервис» о «всесезонке», брендах и способах хранения:

Когда у вас начинается пик летнего сезона по поставкам? Можно ли уже менять резину – за окном устойчивый «плюс» днем?

-Сезон начинается в апреле. Но даже сейчас менять резину пока рано. Сегодня был свидетелем очередной аварии: две машины столкнулись в лоб на скользкой дороге рано утром. Было сложно объехать их в горку по наледи даже на шипованных колесах. Ночью всегда примораживает, погода непредсказуема. Я бы не советовал торопиться.

Какая резина дороже? В чем отличия? Стоит ли переплачивать за бренды?

 -Зимняя дороже. У нее другой состав, она более эластична. Но и обязательна в нашем регионе. Разницы в плане безопасности между бюджетными брендами и дорогими, по сути, нет. Автовладелец  доплачивает за комфорт от вождения: мягкость езды и шумоподавление. Вся резина изготавливается по жестким нормам, не может быть такого, что дешевое колесо небезопасно. При этом, практически все бренды производят сейчас в России. Почти, но не все. Часто к нам приезжают поставки из Японии, эти, оригинальные, бренды очень популярны у водителей.

 Можно ли самому починить лопнувшее или порезанное колесо?

 -Нет, это плохо. Многие производители дают гарантию на изделие от года до двух, если выскочила «грыжа» или порез – меняют бесплатно. Вообще, конечно, надо смотреть. Глубокий порез – значит, надо менять, иногда и в сервисе уже нет смысла ремонтировать.

 Ваше мнение о всесезонной резине

 -Она хороша для больших машин: начиная от массивных внедорожников, до тягачей и автобусов. Из-за своего веса такой транспорт более устойчив, ему легче войти в поворот зимой, выехать из колеи, полный привод в помощь. Для легковушки это не вариант. Это ни рыба ни мясо: хуже по безопасности зимой, хуже по показателям летом.

 Есть ли разница, как хранить: на балконе, в гараже, или еще где-то?

  -Есть специализированные склады, которые принимают резину на хранение. Но это вопрос только места, если негде. Ничего страшного, если резина хранится, например, на балконе, ничего с ней не случится, ее накрывают и все.

 Можно ли нарваться на подделку при покупке?

 -Это практически исключено. Всегда на резине стоит страна производитель, год и месяц выпуска. Срок службы, в среднем, от 4 до 5 лет.

 

Рубрики:

Комментарии

© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: e-iv2016@mail.ru. Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.

Редакция
e-iv2016@mail.ru 

Создано на Drupal