«Надо просто выучиться ждать…»

До 3 декабря россияне должны были заплатить налоги за 2017 год: земельный, транспортный и налог на имущество.

Сумма налогов висели в личном кабинете налоговой: 3691 рубль. И тут же призывно маячила кнопка «Оплатить». Чем не радость? Не надо идти в банк с бумажной квитанцией. И я решился. Оплатил онлайн всю сумму с карты 26 ноября, то есть за неделю до рекомендованного срока.

Каково же было мое изумление, когда после 3 декабря в личном кабинете я вновь увидел, что должен оплатить налоги. Правда, сумма значилась уже другая. Как проведенный значился платеж на сумму 3 176 рублей. А вот 515 рублей остались висеть как долг.

Стал разбираться. Первым побуждением было позвонить в налоговую. Но, во-первых, дозвониться практически нереально, а во-вторых, интуиция мне подсказала, что там мне могут не помочь в этой ситуации. Поэтому я обратился в Сбербанк.

Там мне ответили: «26.11.2018 11:15:21 с карты VISA проведена операция списания средств в Интернете с вводом одноразового пароля «NALOG.RU».

Операция списания проведена на общую сумму 3691р.

Средства успешно списаны с карты и направлены по указанным Вами реквизитам.

Пожалуйста, обратите внимание: информация об оплате налога отобразится в течение 10 рабочих дней. При этом датой оплаты является дата списания денег с карты.

Сначала сведения передаются из банка в органы Федерального казначейства, затем органами казначейства в налоговый орган.

При наличии вопросов по расчёту пени следует обратиться в соответствующую ИФНС (Инспекция федеральной налоговой службы) из сервиса Сбербанк Онлайн. После получения сведений об оплате, пени, начисленные за период прохождения оплаты, будут отменены».

 

На момент моего обращения в Сбербанк 10 рабочих дней уже прошли, но 515 рублей все так же значились в долгах. Как выяснилось, хотя платеж был общий, но в процессе пути он расщеплялся по реквизитам двух разных налоговых инспекций (это связано с тем, что я менял адрес регистрации). Платеж в адрес одной из ИФНС был вовремя зачтен, а в адрес другой – завис.

Однако смысла тревожить из-за этого налоговую инспекцию не было. Нужно просто было еще подождать, что я и сделал. После чего в личном кабинете увидел вожделенную запись: «У вас нет неоплаченных долгов».

Итак, выводы:

  1. Личный кабинет на сайте налоговой – вещь полезная. К тому же недавно он обновил интерфейс, стал еще более доступным для понимания. Через него полезно следить за состоянием своих имущественных объектов, налогов, даже страховых взносов. Опять же можно обратиться в инспекцию, не прибегая к личному визиту. Однако для открытия личного кабинета посетить инспекцию все же придется
  2. Доступность платежей через интернет не должна вас расслаблять. Принцип «заплатил и забыл» может не сработать, поэтому нужно быть внимательным не только на каждом этапе оплаты, пока не добьетесь нужного результата.
  3. При возникновении спорной ситуации по платежу не спешите обращаться в саму налоговую инспекцию. Возможно, Вам удастся разрешить проблему адреснувшись в банк, который проводил платеж.

 


 

Фотограф:

Рубрики:

Комментарии

© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель, главный редактор - Антонов В.М. Электронный адрес редакции: e-iv2016@mail.ru.  Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.

Редакция
e-iv2016@mail.ru 

Создано на Drupal