«Вовавто» села в лужу: верните автоколонну

Компания «Вовавто», занимающаяся автобусными перевозками по внутренним маршрутам Ивантеевки с 2013 года, вызвала уже немало нареканий. Итоги торгов за право обслуживать маршруты №1, 4 и 6 позволили городу сэкономить 12 млн рублей бюджета, выбрав поставщика услуг с двухлетним опытом пассажирских перевозок.

Но в то время, как Ивантеевская автоколонна №1789 обновляет автобусный парк и готовится обслуживать Олимпиаду в Сочи, «Вовавто» экономит, в свою очередь, на отношении к пассажирам.

В редакцию «Электронной Ивантеевки» обратились с новыми жалобами. В пятницу, 19 июля, автобус №1, следовавший от платформы Ивантеевка-2 в 17:55, отличился особо. Из-за сильного дождя многие любители пройтись от станции пешком предпочли, как они ожидали, более комфортный проезд. Впрочем, о комфорте речи не было сразу: дверь на станции из-за людского потока едва закрылась.

А на первой по пути следования остановке – «Центральный проезд» – водитель отказался открывать заднюю дверь набитого автобуса для желающих выйти уже здесь. Обосновала это решение кондуктор: еще не у всех пассажиров она успела проверить проездные и собрать оплату, что неудивительно. Отказано было даже тем пользователям, которые предъявляли социальные карты. Очевидно, что сойти с общественного транспортного средства имеет право вообще любой пассажир на любой остановке независимо от того, насколько хорошо свою работу удалось выполнить кондуктору. Поэтому заявление «Никто не выйдет, пока я не соберу за проезд» поначалу было встречено участниками инцидента как шутка.

Однако всё оказалось серьезно. Кондуктор в хамском тоне требовала у всех, кто хочет выйти, пройти к средней двери, но сделать это в набитом автобусе было невозможно – это должно быть понятно и едва пробирающемуся за оплатой кондуктору. Деньги продолжали собираться неспешно, а автобус действительно тронулся и поехал дальше.

На этом история не кончилась. Впервые двери были открыты довольно скоро, но не на следующей остановке («Детский сад»), а у въезда на прилегающую территорию перед ней и – прямо над лужей. Жители Ивантеевки хорошо знают, каких масштабов достигают лужи в нашем городе даже на самых важных участках автодорог. Дальнейшие приключения пассажиров, нырявших с подножки автобуса, «Вовавто», конечно, уже не касаются.

Номер автобуса – КВ 751. Свои фамилии кондуктор и водитель называть отказались.

Электронная Ивантеевка

Еще зимой и весной задержки автобусов по графику вызывали неоднократные нарекания у пассажиров, пользующихся ими, чтобы добраться до электрички. В компании эту проблему решили очень просто: не останавливаться на остановке «Горсовет» (напротив бывшей администрации), а ехать сразу на конечную. Проблемы горожан, которым – вот неожиданность – нужно было сойти именно на «Горсовете», не волновали ни водителей на местах, ни руководство компании. Люди, заплатившие за проезд деньги, вынуждены были ехать до Ивантеевки-2 и свои проблемы затем решать самостоятельно.

Неизбежные притирки, казалось, прекратились в апреле, когда по согласованию с администрацией Ивантеевки график маршрута №1 был адаптирован под реальные нужды пассажиров автобусов и электричек. Но, как выясняется, человеческий фактор неисчерпаем на сюрпризы.

Редакция обратилась в компанию «Вовавто» за официальными разъяснениями инцидента. Компания, временно воздержавшись от комментария, сообщила о проведении внутреннего расследования.

Рубрики


Комментарии

Екатерина вт, 23/07/2013 - 12:59 пишет:

Такие кондукторы и водители должны до конца жизни сидеть без работы.
Автобус от станции вечно забит, кондуктор сама еле ходит там. Какие претензии? Не можешь выполнить свою работу - извини. Пассажиры сели, оплачивать никто не отказывается. А сойти любой имеет право там, где и собирался.

У кондукторов симптом гардеробщицы. Нет сдачи - иди пешком. Не успел заплатить - выйдешь, когда я решу. Люди недовольны своей работой и жизнью, вот и отрываются.

Надеюсь, "Вовавто" разберется в инциденте и накажет виноватых.

Кстати, весной я была в одном таком автобусе, который проехал до станции, не остановившись на предыдущей остановки. Пол-автобуса орало и требовала остановиться, водителю плевать было.

Елена вт, 23/07/2013 - 15:10 пишет:

Я тоже весной несколько раз попадала в такие автобусы, дважды писала жалобу в Вовавто, оттуда ответили, что обязательно разберутся. Но ничего не изменилось, и я теперь хожу пешком. И добрым словом вспоминаю кондукторов автоколонны, которые успевали обилетить всех еще до первой остановки...