«Наземное метро» 2020 года минует Ивантеевку

Министерство транспорта Московской области понемногу подводит итоги уходящего года и делится планами на будущее. Установка системы ГЛОНАСС умерила пыл водителей, около 400 автобусов по всему региону теперь доступно людям с ограниченными возможностями, а до 2020 года всё ближнее Подмосковье покроет «Наземное метро».

Водители автобусов стали реже превышать скорость из-за установки системы ГЛОНАСС. С января этого года наличие этой системы на автобусах в области обязательна. Данные с машин, которые направляются в центр безопасности дорожного движения области, позволяют не только контролировать выполнение условий государственных контрактов, но и по некоторым направлениям следить за графиком обычным пользователям. Пока, правда, специальные мобильные сервисы достаточно развиты лишь в Москве.

«Большие автобусы более комфортны и безопасны для пассажиров, нежели маршрутки. Мы должны радикально обновить подвижной состав в течение ближайших пяти лет», – отметил министр транспорта региона Александр Зайцев.

С 2014 года активизируется программа «Доступная среда», для реализации которой закуплено 150 низкопольных автобусов, а еще 230 переоборудовано под нужды людей с ограниченными возможностями.

Платформа Ивантеевка

Вторая отрасль транспорта, требующая постоянного внимания, – железные дороги. В Московской области планируют закупить дополнительно более 100 составов, а треть старых категорически требует хотя бы ремонта.

«Электрички переполнены, нет туалетов, духота летом и холод зимой – все это связанно с качеством подвижного состава. Всего поездов 418 по одиннадцать вагонов, 30 процентов из них безнадежно устарели», – заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Нужно отметить, что состоянию поездов на Ярославском направлении нам еще следует радоваться: многие другие ветки, в том числе сквозные через столицу, используют гораздо менее современные поезда.

Кроме того, в ближайшие пять лет планируется ремонт большинства железнодорожных платформ в Подмосковье, особенно тех, где пассажиропоток наиболее интенсивен.

«Происходит замена либо бетонного основания, либо плиты, либо полностью меняются все пролеты, либо покрытие платформы. Асфальт кладется, пандусы, сходы. Объем работ зависит от степени износа», – рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») Владимир Мягков.

Наконец, РЖД напоминает о плане устройства в Подмосковье дополнительных путей в десяти направлениях до 2020 года. Проект, по всей видимости, не ушел далеко от железных дорог, однако скрывается под названием «Наземное метро». Конечные пункты будут расположены на станциях ближайших, но не прилегающих к Москве крупных населенных пунктов: Крюково, Шереметьевский, Пушкино, Железнодорожный, Балашиха, Люберцы, Домодедово, Подольск, Одинцово и Нахабино. Линии «метро» естественным образом охватят при этом Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие города.

Источник: В Подмосковье
Фотограф: Вконтакте

Рубрики