Переход в НПФ через госуслуги: как это НЕ работает


 

На госуслугах есть опция «Досрочный переход из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд». Я кликнул по ней, оформил заявление, его моментально приняли и…собственно, всё. Дело было в июле 2018 года. Вплоть до марта 2019 года никаких трепыханий по этому заявлению не происходило. И только когда я в марте написал жалобу по этому поводу, мне ответили из управления ПФ №16 по Москве и МО, к которому я привязан в силу географии. Начальник управления г-жа Мятина любезно сообщила мне, что никаких заявлений в её управление не поступало.

Но ведь я, собственно, туда и не обращался! Я подавал заявление через госуслуги. Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент эта опция не работает совсем. Вот и журналист «Коммерсанта» Илья Усов, когда уже в этом апреле пытался подать аналогичное заявление, понял, что запущенный с большим опозданием сервис до сих пор работает с перебоями, нередко надолго «зависая».

«Участники пенсионного рынка также уверяют, что на портале некорректно представлена информация о размере накоплений и возможных потерях. Некоторые жалуются, что граждане до сих пор в сумме своих пенсионных накоплений в НПФ видят ноль и волнуются, уж не лишились ли они всех своих денег? И даже если граждане понимают, что накопления у них сохранились, то до сих пор они информируются о потере инвестдохода по состоянию на конец 2017 года, тогда как к настоящему времени фонды уже определились с результатами 2018 года. То есть, делая выбор сегодня, вы не знаете реального положения дел по своему счету. И есть риск, предупреждают участники рынка, что такая ситуация продлится весь год.

В самом ПФР, впрочем, видят ситуацию иначе и говорят об улучшении ситуации с «открытостью». Об этом, в частности, говорил сотрудник пресс-службы фонда в интервью отраслевой газете (правда, впоследствии удаленной с сайта). Между тем фонд отказывается предоставлять более или менее развернутую информацию о переходной кампании начала этого года и даже 2018 года. Запрещено это и региональным отделениям ПФР, неофициально говорят их сотрудники. Причины отказа раскрытия данных в ПФР не называют, лишь говорят, что больше в ежемесячном режиме информация предоставляться не будет. Таким образом, общественность лишилась возможности следить за ситуацией с пенсиями и фиксировать аномалии и нарушения в переходной кампании»,- пишет Усов.

В общем, если вы хотите совершить перевод из одного НПФ в другой, лучше это сделать старинным дедовским способом – придя лично. И эти люди говорят об «открытости» и «цифровизации»!


 

 

 

Рубрики:

Комментарии

© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель, главный редактор - Антонов В.М. Электронный адрес редакции: e-iv2016@mail.ru.  Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.

Редакция
e-iv2016@mail.ru 

Создано на Drupal