Как изменится карта цен на жилье в Подмосковье с новой транспортной инфраструктурой?

Строительство наземного метро является одним из вариантов решения проблемы перегруженности транспорта в подмосковных городах. Скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года. Первый участок (Подольск – Домодедово – Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском) планируется ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Второй участок (Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов) планируется запустить до 2022 года.

Вполне очевидно, что строительство лёгкого метро приведёт к изменениям цен на квартиры. Как считают аналитики компании "МИЭЛЬ-Новостройки", цены могут вырасти в городах, где транспортная ситуация сложна в данный момент. В населённых пунктах  с хорошей транспортной доступностью прирост цен может оказаться не таким значительным.

По словам генерального директора компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Софьи Лебедевой, после ввода в эксплуатацию лёгкого метро, можно ожидать существенного улучшения транспортной доступности, что повысит популярность подмосковных городов у покупателей и будет способствовать росту цен на рынке первичного жилья в локациях МО, которые будут охвачены легким метро.

«Максимальную наценку в размере 10–15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Щелково», — говорит Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп».

Тем не менее, стоимость жилья, вероятнее всего, станет выше не во всех городах, где будут построены станции лёгкого метро. Пока нет представления о функциональности и удобстве нового вида транспорта, прогнозировать резкий рост цен на недвижимость в этих населённых пунктах сложно.


В Ивантеевке сегодня строится сразу несколько новых жилых домов

«Рост, скорее всего, будет спекулятивным и может составить до 10% в течение двух месяцев с того момента, как станет известно о дате ввода в эксплуатацию данной транспортной системы», — считает Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».

Если новый транспорт после запуска окажется неудобным и невостребованным, то после спекулятивного увеличения стоимости жилья цены отыграют назад. Разумеется, что увеличение цен будет зависеть и от того, где и как будут располагаться транспортно-пересадочные узлы, насколько они будут удалены от жилой застройки.

Тем не менее, можно сделать предварительные выводы. Если до появления станции метро жители района испытывали затруднения с дорогой до Москвы, то после ее открытия цена на недвижимость в этом районе  может вырасти примерно на 10-15%. Для более отдаленных домов в том же районе цена растет на 6-10%.  

В Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове в общей сложности проживает более 750 тыс. человек. Поэтому линия лёгкого метро, которую планируется запустить к 2022 году, способна обеспечить более существенную разгрузку и повлиять на заметное повышение цен на жильё.

Источники:

Комментарии

Аватар пользователя Новосел
Все это хорошо, но только не для жителей Ивантеевки. Вместо "легкого метро" нам обещают построить "тяжелый завод", т.к. территорию под легкое метро, выделенную вдоль железной дороги вдоль платформы Ивантеевка уже заняли под строительство ООО Металлист. Вот так заботятся о жителях мэр города, Совет депутатов. Если построят завод, легкого метро у нас не будет, а все жители Щелково будут продолжать ездить в Москву через Ивантеевку. И никого это не волнует, даже прокуратуру, которая лоббирует строительство завода, не принимая никаких мер.

© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: . Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.

Редакция
 

Создано на Drupal