Из капкана в петлю: как решить железнодорожные проблемы сразу трех городов
Читатели «Электронной Ивантеевки» интересуются, получит ли анализ общественного транспорта в нашем городе развитие до сферы железной дороги. Мы делаем сразу два шага вперед: после разбора связности с Москвой вместо критики – сразу глобальные идеи по реконструкции.
В конце этого материала вы с удивлением обнаружите, как один из наших городов-соседей получит буквально собственную линию железной дороги.
Проблема пользования электричками для людей, живущих в Ивантеевке и работающих вне ее, раскаладывается на следующие составляющие:
1. Поезда ходят редко.
2. Сесть невозможно уже в Ивантеевке.
3. В Королёве становится невозможно пошевелиться.
4. До Москвы – час.
Понятно, что с последней бедой бороться можно только изобретением телепортации или резкой потерей интереса к столице.
Нетрудно заметить, что вторая и третья являются прямым следствием первой, хотя и не только ее. Однако нам давно рассказывают, что 20-минутный интервал прохода электропоездов – это предел. Но почему, например, в метрополитене такой предел составляет всего минуту-полторы, когда это нужно?
Дело, естественно, не в пропускной способности фрязинской ветки: ничего сложного в том, чтобы увеличить частоту хотя бы до 10 минут: за это время одна электричка проезжает 2-3 остановки и никак не столкнется с соседней. Проблема начинается в Мытищах. На вокзале шесть пассажирских путей, но они с трудом делят между собой всё многообразие ветвей Ярославского направления.
А оно действительно самое ветвящееся: ни одна другая линия не дробится так сильно и так близко к Москве. Плюс сами Мытищи: это почти 200 тысяч жителей, которых из скоростного транспорта обслуживает лишь вокзал на окраине, а альтернатив решительно нет. Лишь к 2020 году на другой окраине может появиться станция метро «Челобитьево», а по самому городу-спутнику проложат легкое метро.
В этом случае груз всех Мытищ примет на себя Калужско-Рижская линия метрополитена, чем закроется сразу примерно 15 градусов окружности Москвы между Ярославским и Алтуфьевским шоссе, которые ранее никакого подобного обеспечения не имели. Поможет ли это нам? Да, и сейчас мы расскажем, как.
С большого ж/д-вокзала в Мытищах снимается нагрузка местного населения. Таким образом, он начинает работать исключительно на пользу ближайших кварталов города, но больше – для остальных пригородов северо-востока. Возможно, даже не потребуется дополнительного увеличения количества путей, и при этом удастся повысить пропускную способность дальнейших веток – на Пушкино и Королёв.
Предположим, частота электричек по всем нужным нам направлением увеличилась, они стали менее набитыми в часы пик и более удобными для пользования в другое время. Проблема решена? Нет, потому что всё это остается достаточно узкой системой, в итоге всё равно упирающейся в свои слабые места. Отсюда пробки машин, толпы людей, общий дискомфорт и недовольство жизнью.
От удобной системы запараллеливания линий автотрасс, железных дорог, метро в нашей стране очень не любят отходить, но именно она в корне неверна. Ведь по пути к таким артериям люди делают крюки, нагружают хордовые дороги, застревают в «бутылочных горлышках», тратят время бессмысленно. Паутина транспорта должна быть не только очень мелкоструктурной, но и обеспечивающей максимально далекие непрерывные поездки.
Знакома ли вам ситуация, когда вы заболели и принимаете сразу кучу мер, выздоравливаете, но не можете определить, что именно помогло, чтобы в дальнейшем пользоваться только этим? Наш комплекс идей не только поможет вылечиться, но и «прокачает» Ярославскую ветку до состояния особо упругой и привлекательной.
Основным постулатом нашего проекта будет то, что люди из области стремятся доехать в Москву, а не дальше в область. Вряд ли можно спорить с тем, что к повседневным задачам относится именно первое, а не второе.
Глубже в Подмосковье можно отправиться, например, по туристическим делам – ну так за тем это и туризм, чтобы маршруты планировать сложнее и тщательнее. К тому же, в рамках нашей идеи уехать от Москвы, находясь, скажем, в Ивантеевке, вовсе не станет сложнее, чем сейчас.
А с чем мы сталкиваемся, направляясь в Москву? Нам не нужно в Королёв, редко нужно в Мытищи. По сравнению с входящими в вагоны толпами в этих городах, выходят – гораздо меньше. Это всё еще такие же непривлекательные для работы муниципальные образования среди ивантеевцев, как и сама Ивантеевка. Развитие бизнес-потенциала пригородов Москвы – тема для отдельного исследования, а сейчас мы будем бороться с неудобствами людей, платящих деньги за вынужденную дорогу.
Обратимся к проблеме №2: уже в собственном городе мы встаем в электричку и так и не садимся. Разгрузка начинается только на территории Москвы: Лось, Лосиноостровская, Северянин. Много жалоб на жителей Щелкова, конкретно – микрорайона Щелково-7, который очень активно застраивается в объективной глуши. Проблемы собственной инфраструктуры щелковцы решают с помощью Ивантеевки, доезжая личным или общественным транспортом до одноименной платформы. Но мы на это не подписывались.
О том, что делать со Щелковым – в следующей серии наших исследований, а сейчас вернемся домой и всё-таки попытаемся комфортно отсюда выехать.
Немного постоять – нестрашно, если рано или поздно сядешь. Стоять целый час до Москвы – это уже совсем для энтузиастов. Но получается именно так, потому что через несколько минут следования наша электричка попадает в лапы наукограда Королёва.
Казалось бы, из такого развитого города можно не вылезать, с удовольствием жить и работать. Но, видимо, вместе с наукоустремленным сознанием у королёвцев сохраняются амбиции зарабатывать еще больше – то есть, в столице. Ведь до нее всего 40 минут. Хорошо, здесь есть целых две ветки железной дороги и даже пустили «Спутник», но это всё равно не помогает. При этом можно заметить, как значительная часть пассажиров садится в Болшеве и выходит в Подлипках-Дачных. Вот такая связность транспорта в наукограде: людям реально интереснее это, чем комфортно проехать в каком-нибудь автобусе. Может быть, таких автобусов просто нет?
Стоит также добавить, что турникетов на Болшево-фрязинской нет, а с платформы Подлипок очень удобно прыгать, так что экономия налицо, какие там автобусы.
Впрочем, мы снова занимаемся проблемами чужих городов, но что делать, если с ними сталкиваемся, сами никому зла не желая. Разумеется, не все — негодяи, и имеют такое же право, как ивантеевцы, спокойно добраться до Москвы. В конце концов, Подлипки – и вовсе более проблемная станция на посадку, чем Болшево. На схеме ниже примерно обозначены районы нашего соседа, обслуживаемые станциями, через которые идет электричка из Фрязина.
Следует сразу оговориться, что серьезными статистическими и инженерными исследованиями «Электронная Ивантеевка» не занималась, это дело специалистов, если таковое вообще востребовано. Поэтому даже рядовым гражданам «на местах» наверняка будет видно, что на самом деле всё обстоит не совсем так, разные районы пользуются разными станциями, учитывая подъезд на автомобилях и автобусах. Забегая вперед, скажем, что и строительные планы данного проекта крайне примерны и, конечно, не учитывают возможные проблемы с рельефом местности, действующей инфраструктурой и какими-либо непереносимыми объектами.
Итак, налицо невозможность Королёва уехать в Москву, как это более-менее научились делать Мытищи. Получается, что предел частоты поездов исчерпывается уже здесь, а дело всё в историческом устройстве железнодорожных путей, вокруг которых города развивались непродуманно.
Даже глядя на этот простой фрагмент карты, легко задаться вопросом: а почему, собственно, мы едем из Ивантеевки такой загогулиной именно через Королёв? Так сложилось и продолжает складываться. Капкан уже защелкнулся, нужно смотреть, чего нельзя делать сейчас и что можно попробовать сделать дальше.
Как мы уже выяснили, в Королёв ивантеевцам на постоянной основе не нужно. Ближайшая из станций, которая их интересует, — пожалуй, Мытищи. Ну так ее мы и не минуем: иначе нам с северо-востока не выбраться. Мы лишь хотим не сталкиваться и не делить дефицитное пространство с городами, которые здесь ни при чем.
Поэтому ключевым в проекте станет доселе незамеченный нами город Юбилейный. Именно он занимает фрязинские электрички на станциях Фабрика 1 Мая и Болшево и плохо связан с вроде бы недалекой пушкинской веткой – Тарасовской, Челюскинской, Строителем. И при этом сам мучается от всего описанного в нескольких абзацах выше. Как бы нам направить юбилейчан своим путем?
Раз уж ветвиться Ярославское направление начало давно и безнадежно, добавим в это еще немного безумия. В недавнем материале мы вспомнили, что к 2020 году в наших краях собираются проложить вторую колею железной дороги до Фрязина, чтобы как-то спастись. При этом с нуля требуется прокладывать рельсы на половине расстояния от Фабрики до Зеленого Бора.
Так вот, не надо. Эту часть мы ликвидируем и оставим в чисто технических целях, постоянного пассажирского сообщения здесь не будет. Мы же помним, что нам не нужно в Королёв? Вместо этого Фабрика 1 Мая становится вокзалом «Юбилейный» — одновременно и конечной, и оборотной станцией новой железнодорожной петли.
На юг от нее по-прежнему идет ветка до Болшева. А вот на северо-восток – больше ничего. Новая линия прокладывается в противоположном направлении, через частный сектор, поля, вдоль и поперек реки Клязьмы, мимо Ярославского шоссе до… платформы Челюскинская! Она далеко не так загружена, как все вышеперечисленные, многие экспрессы на пушкинском направлении минуют эту и соседние станции, так зачем же простаивать?
При этом заходить на Челюскинскую надо так, чтобы ветка естественным образом вела дальше в сторону Москвы. С учетом этого возможная трассировка от Фабрики до Тарасовской сталкивается со сложными изгибами Клязьмы, в результате чего создается большой крюк, не делающий выгоды по сравнению со старым маршрутом через Королёв.
К сожалению, под «шумок» реконструкции Ярославского шоссе планировать что-то подобное уже поздно, но вообще-то его перестройка идет столько, сколько себя помнят жители всех окрестных городов, поэтому никогда не потерян шанс включиться и развить транспорт на северо-востоке еще эффективнее. А не прокладкой 10-й полосы на магистрали.
Кажется, за время спасения Юбилейного мы немного забыли об Ивантеевке. Раз полет нашей фантазии реальностью не ограничен, продолжим эксплуатировать непаханую целину соседних населенных пунктов. Здесь варианта два: либо похожий заход от Зеленого Бора на Челюскинскую, либо Ивантеевка переезжает в Тарасовку.
Выбор в этом случае должен основываться на комплексе из множества факторов, из которых не забудем упомянуть необходимость (или же ненужность) и какой-либо промежуточной станции. Например, на пересечении с Ярославским шоссе. При прокладывании пути в сторону Тарасовской можно в перспективе предусмотреть продление ее до Пирогово. Впрочем, если там вдруг будет восстановлена печально утраченная ветка от Мытищ, в наладке совсем новой колеи до Ивантеевки и Фрязина вряд ли кто-то будет заинтересован.
Теперь о главном: что потребуется принципиально изменить в движении поездов в новых условиях. Разумеется, больший простор в вагонах – это слишком маленький выхлоп от такой глобальной стройки. Мы всё еще хотим, чтобы из Ивантеевки было приятно уехать хотя бы раз в 20 минут, а при пиковых нагрузках – в 10. Поэтому частота электричек из Фрязина повышается, идут они теперь через Тарасовскую и Челюскинскую, где природные условия вокруг позволяют добавить еще путь при необходимости.
Королёв и Юбилейный теперь решают свои проблемы сами. Вот достаточно изящный вариант использования образовавшейся петли: примерно с фрязинской частотой от вокзала уходят поезда попеременно в разные стороны: один – на Челюскинскую, следующий – на Болшево. Более того: место болшевских поездов может занять «Спутник», переехав от монинской платформы. Если королёвцы продолжают штурмовать электрички из Фрязина – видимо, нынешнее размещение «Спутника» не так уж удачно. И, конечно, он должен на минуту останавливаться в Подлипках.
Давайте окинем окончательным взором, что у нас получилось. Ивантеевка обрела меньший интервал между электричками, которые теперь не упираются в пропускные способности Королёва и Мытищ. Юбилейный и Королёв – выбор между двумя направлениями, а по сути – вдвое больше поездов. Мытищи – метро, но это уже и не мы придумали.
Доехать в Королёв напрямую можно будет автобусами, маршруты которых специально разработают в связи с масштабной реконструкцией железных дорог. Кроме того, при должной частоте электричек будет не проблемой добраться до него и небольшим объездом. По крайней мере, с большей регулярностью, пусть и немного дольше, чем напрямую сейчас. Опять же, многое зависит от промежуточных станций на Ярославском шоссе и добавления королёвских автобусов к платформе Строитель.
В заключение хочется добавить, что увеличения частоты, а значит, и количества электропоездов РЖД и их филиалам бояться совершенно бессмысленно. Работать нужно на максимуме, который позволяют пути, а по развитию путей пределов совершенству нет. Пока же развитие транспорта катастрофически отстает от застройки Подмосковья.
Да, электрички в какие-то моменты могут стать пустыми, зато это всегда будет комфортно и позволит продавать билеты прямо в вагонах, забыв о штрафах и зайцах. Создается масса рабочих мест: увеличение депо, пополнение ремонтных бригад, состава машинистов, контролеров, кондукторов, расширение служб безопасности. В конце концов, при наличии разнообразных рабочих мест на железной дороге кто-то станет работать на ней и перестанет на ней ездить :)
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: . Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.
Редакция
Создано на Drupal
Комментарии
Запретить проще всего. Но увеличение транспортной нагрузки - это закономерный процесс, который нужно регулировать. И создание парковок - один из путей решения проблемы хотя бы для жителей близлежащих домов, потому что они не могут поставить свои машины около дома в силу того, что приезжие занимают все парковочные места.
И щелковцам не запретишь ездить через Ивантеевку. В конце концов, даже если не будет маршрутки, они доедут до ФУБР на 40 автобусе. И потом что мы уперлись в шелковцев? У нас целый микрорайон построили на Колхозной, оттуда тоже через Ивантеевку-1 ездят. Здесь проблема комплексная и решать ее однобоко нельзя. Поэтому нормальная, просторная парковка на много мест (на месте участка под предприятие) вполне смогла бы разгрузить и дворы, и обочины вдоль ул.Трудовая. И пример тому - парковка на Детской. Я каждое утро хожу мимо и вижу, сколько там машин - свободных мест практически нет и в то же время она никому не мешает.
Скоро еще с Бережка по Трудовой и Школьной до станции будет автобус ходить.
Устроить такой бардак с транспортом-это надо сильно постараться.
Что бы вышеописанные прожекты стали реальностью нужно
переселить теперешнее и будующее областное начальство
в самое престижное место области- в Ивантеевку.
В район улиц Заводской-Оранжерейной.
чтоб только до Ивантеевки-2 или Бора удобно более-менее
дойти было.
Запретить им пользоваться служебным и личным автотранспортом
для поездок на работу-пробок меньше будет.
И вот когда им намнут бока и нижние конечности, как некоторые умники
пишут, появятся у нас и скоростные трамваи, и новые удобные транспортные
линии. А пока-мечтать не вредно :)
Так нет, Тарасовка и Челюскинская обретут вдвое больше электричек (проезжающие как бы станут не проезжать, только это будут уже не те, а новые) и смогут их заполнять равномернее. Сейчас один Королёв давит Ивантеевку/Фрязино и Щелково/Монино, а так он распространится на три ветки вместо двух.
А назад мы не отступаем, загогулина получается такая же, как и сейчас через Королев, можно и по картинке прикинуть, и хотя бы по количеству станций посчитать.
Конечно, рассуждать об этом надо с данными пассажиропотока, но если, скажем, для московского метро они открыты нормально, то по нашим станциям с этим сложнее.
Всё это из разряда фантазии, предлагать такое в минтранс бессмысленно, начать там надо хотя бы с улучшения комфорта всего действующего, а не рассматривать малореальное строительство.
Про Щелково тоже можно придумать подобное. Но, во-первых, пусть там решают свои проблемы сами (и не с помощью Ивантеевки). Во-вторых, чтобы их решать, надо хотя бы жителем города быть, отсюда нам не слишком достоверно видно, как там всё устроено.
Если вкратце, то, конечно, никакой 55-й маршрутки существовать не должно, а идти подобный шаттл должен до Соколовской и Загорянской. Там всего-навсего нужно проложить хорошую прямую автодорогу.
Еще можно проложить соединительную ж/д-ветку между Фрязино (через Товарную) и теми же Соколовской-Загорянской - пусть щелковцы сами решают, по какому направлению им интереснее ехать в Москву. Там надо только построить график, не делающий лучшей выгоды ни в одном из двух направлений.
Но этого всего не будет, конечно, равно как и вышеописанного в статье.