Тройка городов Подмосковья в красной зоне по второй смене
Власти Подмосковья ликвидируют вторую смену. Подольск, Звенигород и Ивантеевка возглавляют красную зону. Мнение родителей, губернатора и психолога читайте ниже.
С перегруженностью школ знакомы многие муниципальные образования Подмосковья. Это по-прежнему остается одной из главных проблем региона. Ивантеевка не исключение. Во вторую смену учатся 23,5% школьников, что составляет 1479 человек.
В аналогичной ситуации находятся Подольск, Звенигород, Волоколамск, Шатура, Балашиха, Щелково, Серпухов, Наро-Фоминск, Сергиев-Посад и другие муниципалитеты.
Среди перечисленных городов лидером по количеству школьников, обучающихся во вторую смену, является Подольск – 6131 человек или 30,6% школьников. Вторую позицию занимает Звенигород – там 26,3% детей учатся после обеда. Ивантеевка находится на третьем месте с 23,5%.
Мнение родителей. «Моя дочь обучается во 2Г классе школы №7 Ивантеевки. Занятия у нее проходят с 12.00 до 18.00. Сейчас рано темнеет, и поскольку я работаю, у меня не всегда есть возможность встречать ребенка. Сами понимаете насколько это неудобно», – считает мама девочки Евгения Мальцева.
Она добавляет, что после занятий ребенок отказывается делать уроки, поздно ложится спать из-за сдвинутого графика и, соответственно, поздно встает. По утрам девочке сложно выполнять домашнее задание, так как она еще толком не проснулась, и уже нужно идти в школу.
Мальчик и девочка, мальчик держит девочку за руку, девочка зевает
Мнение губернатора. По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, власти все свободные ресурсы направляют на устранение второй смены. На это руководство региона планирует потратить 7,5 млрд рублей в 2016-2018 годах.
Эти деньги пойдут на строительство новых школ в регионе. На данный момент в Подмосковье 1430 школ.
Во время онлайн-конференции с жителями Подмосковья губернатор отметил, что источник проблемы – активное строительство жилых домов. Школы при этом так же интенсивно не строили. Подробнее об этом в материале «Электронной Ивантеевки» https://e-vanteevka.ru/andrey-vorobev-otvetil-na-voprosy-po-zdravoohranen...
В Подмосковье количество учащихся во вторую смену сокращается: в 2013-2014 годах после обеда учились более 70 тысяч школьников. В 2014-2015 году - 62 тысячи, в этом учебном году – более 58 тысяч учеников будут ходить на занятия во вторую смену.
Мнение психолога. «В данном вопросе необходимо учитывать возраст ребенка. Для малышей это действительно важно с точки зрения психофизиологических особенностей. Для старшей школы, на мой взгляд, это не принципиально. В этом возрасте дети способны работать в разное время в зависимости от своих индивидуальных особенностей», – считает доцент факультета психологии МГУ Анна Матюшкина.
По ее словам, этот вопрос необходимо рассматривать комплексно и за рамками психологии. Важно, где территориально находится школа, могут ли родители забирать детей и так далее.
Полностью решить проблему власти планируют до 2019 года. Ранее руководство региона обещало разобраться с загруженностью школ до 2017 года. Об этом читайте здесь https://e-vanteevka.ru/k-2017-godu-vo-vseh-shkolah-oblasti-budet-otmenena...
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
© 2011-2016 - Электронная Ивантеевка.
Сайт является официально зарегистрированным средством массовой информации. Лицензия Эл № ФС77-51764.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Все права защищены и охраняются законом.
Правовая информация.
Редакция
Создано на Drupal
Комментарии
Местные власти должны решать эти проблемы на местах. Если невозможно убрать из школы вторую смену, то хотя бы начальную школу нужно обязательно учить в первую смену. В силу их возраста и физических и психических возможностей. Это знает каждый учитель, но почему-то не знают директора школ и глава города вместе с руководителем администрации, хотя оба они в первую очередь педагоги, а во вторую - администраторы (чиновники). Это же относится и к старшеклассникам. Поскольку в старших классах возрастает нагрузка в связи с подготовкой к ЕГЭ, поступлением в ВУЗы, дети должны учиться в первую смену. Иначе им нет возможности ни посещать дополнительные занятия и кружки, ни подготовительные курсы. Вторая смена может быть приемлема только для среднего звена, если уж невозможно совсем от нее отказаться.
И не нужно ждать, когда Губернатор решит эти проблемы и построит новые школы. Порядок можно наводить и в имеющихся школах, было бы желание. А для этого родителям нужно проявлять инициативу и со своими предложениями выходить к директору школы, в комитет по образованию и в администрацию города. Родители в первую очередь заинтересованы в здоровье и успехах своих детей.
Мой средний внук тоже в следующем году пойдет в школу, думаю, что проблем не будет. Там родители довольно активные.
Полезная информация. http://forum.sirius.dn.ua/uchebnye-zavedeniya-i-orghanizatsii-ghoroda-toreza/kak-orghanizovat-rabochii-den-mladshegho-shkolnika-2060.0.html
Но это для неспециалистов. А каждый специалист (педагог, учитель) знает, как меняется работоспособность школьника в течение дня, недели, месяца. Все прекрасно изучали это в институтах, но при составлении расписания уроков почему-то забывают обо всем.
Но, согласитесь, гораздо удобнее (даже если не принимать во внимание всякие психологические и медицинские показатели) учиться с утра. Встал пораньше, сходил в школу, пришел домой, сделал уроки и свободен. Хочешь - в кружки, на доп.занятия идешь. А после них есть еще время и почитать перед сном или поиграть в игры. Вторая смена неудобна тем, что день разорван на части. Толком ни утром , ни вечером времени не хватает. Не всегда у родителей хватает мужества будить своего ребенка в 7 часов, если в школу ему нужно идти к 14 часам. Согласитесь? Я в свое время, наверное, была деспотом: мои дети, учась во вторую смену, вставали в 7 часов утра, завтракали вместе со мной и делали уроки, когда я уходила на работу. За полдня все успевали сделать, даже уборку в квартире.
Правильно говорит Алена: о какой музыке или рисовании можно думать. И растут они ограниченные, знают только школьные учебники, да и то если остаются силы их прочитать.
Я еще раз хочу заострить внимание на том, что способности и в том числе память детская не имеют границ, но загружать их нужно с умом, не подрывая здоровья.
По данным психологов 60% детей имеют отклонения от норм. И это вовсе не от того, что перегрузки в школе, а от того, что нерационально распределяются нагрузки по времени суток. И школа в это тоже вносит свою лепту.
Он не пробовал какие-либо устные предметы делать вечером, перед сном, а на утро со свежей головой делать математику и другие предметы, требующие большего внимания.
У меня внук учится в 8 классе в той же школе. И я этой проблемы не вижу. Правда, он приходит из школы в 14-15 часов и к вечеру все уроки сделаны, успевает даже на английский, военку и в бассейн. В прошлом году занимался в театральном кружке.
Представим, что каждый день ученику 7-8 класса требуется подготовиться к 5-6 урокам на следующий день. Если проснуться в 7 часов, к 9 можно сесть за уроки. Математика, физика, русский, химия, - это основные предметы, которые требуют устной и письменной подготовки. Взяла 4 предмета, потому что остальные 2 урока наверняка будут физ-ра, ИЗО или труд. Допустим, на математику уходит 1 час, на остальные предметы - по 40 минут. Всего 180 минут (3 часа). Следовательно, к 12 часам уроки сделаны. Останется пообедать, собраться пи пойти к 14 часам в школу. Если были устные предметы, то их можно было прочитать вечером. Так что, в принципе проблем быть не должно. А если ребенок знает, что у него вечером (или утром) дополнительные занятия, значит должен сделать пару предметов наперед. Он забыл, родители вовремя не напомнили, и получили результат.
Нет непосильных заданий, программа школы рассчитана на среднего ученика.
А вот воскресение нужно отдыхать и обязательно куда-то ездить.
Но только я заметила одну вещь (это было и в наше время, и теперь): есть уроки основные, есть не очень. С одной стороны количество предметов большое, с другой стороны основные какие были, такие и остались: математика, русский, лит-ра, иностранный, физика, химия, биология, география, история. Это те 10 предметов, по которым и раньше, и сейчас сдаются экзамены. И этим урокам дети уделяют внимание, хотя бы прочитывают. Остальные: обществознание, право, риторика, искусство, краеведение - даже не читают, все по памяти. Уж не говоря об ОБЖ, труды, ИЗО, физ-ра.У меня внук учится хорошо, но чтобы он сидел за уроками и что-то учил, вижу очень редко. В крайнем случае, это сочинение или математика. Не заметно, чтобы он сильно перегружался уроками.